Стратегические инициативы Президента РФ
Национальные проекты Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати

Главная
Правовые основы деятельности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2018 г. N 353-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 34 Закона Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Тверской области

И.М.РУДЕНЯ

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 11 декабря 2018 г. N 353-пп


 

Положение

о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

Тверской области

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, исполнительно-распорядительную деятельность в указанных сферах.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.

Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Раздел II

Основные задачи Министерства

 

7. Основными задачами Министерства являются:

1) создание правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

2) повышение качества жилищно-коммунальных услуг, энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;

3) обеспечение эффективного и устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства;

4) участие в реализации государственных полномочий в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

5) развитие газового хозяйства Тверской области, газоснабжения, газификации Тверской области;

6) развитие электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

7) реализация государственных полномочий в области обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы), в том числе с твердыми коммунальными отходами;

8) создание механизмов развития современной городской среды.

 

Раздел III

Функции Министерства

 

8. Министерство осуществляет следующие функции:

1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;

2) разрабатывает государственные программы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;

3) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:

о мерах, направленных на поддержку и развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;

4) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по основным направлениям деятельности Министерства;

5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;

6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;

7) осуществляет формирование, актуализацию и реализацию региональной программы Тверской области формирования современной городской среды;

8) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует и ведет перечни:

потребителей газа в Тверской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;

потребителей услуг по передаче электрической энергии в Тверской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

потребителей электрической энергии в Тверской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Тверской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

абонентов в Тверской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;

9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

10)      осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в пределах своей компетенции;

11)      проводит комплексный анализ, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Тверской области;

12)      осуществляет формирование и актуализацию программы газификации Тверской области;

13)      осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

14)      проводит мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

15)      представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;

16)      оказывает содействие в реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

17)      осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;

18)      проводит мониторинг:

наличия задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергия, топливо) в пределах полномочий Министерства;

наличия задолженности населения, организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

подготовки жилищно-коммунального хозяйства Тверской области к прохождению осенне-зимних периодов;

разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Тверской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тверской области;

структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области;

разработки и утверждения муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;

ситуации на рынке труда в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

19)      принимает участие в пределах своей компетенции в:

организации обеспечения топливом теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Тверской области, продолжающих работу в военное время;

разработке проектов правовых актов в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства;

20)      определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

21)      утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

22)      согласовывает:

использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;

размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;

23)      проводит работу по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению областным резервом топлива в пределах установленных полномочий;

24)      осуществляет:

подготовку и проведение мероприятий по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению резервом материально-технических ресурсов в пределах установленных полномочий;

организационно-методическое руководство функционирования в Тверской области системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

подготовку заявок в Министерство энергетики Российской Федерации о потребности в сжиженном углеводородном газе для бытовых нужд населения Тверской области;

компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, а также проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям;

поддержку и развитие сети общественных организаций в целях обеспечения координации работы по информированию населения Тверской области о принимаемых исполнительными органами государственной власти Тверской области мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

25)      принимает участие в пределах своей компетенции в:

проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области;

организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

определении в программах социально-экономического развития Тверской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

согласовании инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

согласовании производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

26)      осуществляет:

разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разработку порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и регулирование их деятельности;

разработку Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области;

27)           принимает участие в разработке и реализации федеральных программ в области обращения с отходами;

28)      решает вопросы организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством;

29)      осуществляет в пределах своих полномочий принятие мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Тверской области;

30)      организует и осуществляет круглосуточное дежурство на пункте оперативной информации областного звена Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет сбор сведений об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке готовит и представляет в Правительство Тверской области и другие заинтересованные структуры доклады об аварийных ситуациях;

31)      принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке необходимой информации для установления размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

32)      принимает участие в пределах своей компетенции в организации работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

33)      координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тверской области;

34)      совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области участвует в организации проведения мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области (использование местных видов топлива, внедрение приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и другие);

35)      обеспечивает информационное сопровождение на территории Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

36)      устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

 

37)      осуществляет:

разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий Министерства;

иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Федеральным законом                                от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

38)      осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

39)      принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;

40)      осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;

41)      осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

42)      организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;

43)      осуществляет развитие кадрового потенциала для курируемых отраслей;

44)      осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

45)      осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;

46)      обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;

47)      осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;

48)      осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;

49)      осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;

50)      организует работу коллегии Министерства;

51)      осуществляет иные функции в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством.

9. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках                        в установленной сфере деятельности.

 

Раздел IV

Права (полномочия) Министерства

 

10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:

1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;

3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками  органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

4)  разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных                        в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;

6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

 

Раздел V

Организация деятельности Министерства

 

11. Министерство возглавляет Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.

12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.

13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.

14. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;

4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;

5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;

 6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;

7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;

8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;

9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;

10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;

11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;

12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. В случае юридического отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

 

Раздел VI

Контроль за деятельностью Министерства

 

17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.

18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.

19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

 

Раздел VII

Взаимоотношения Министерства с другими органами

государственной власти и органами местного самоуправления

муниципальных образований Тверской области

 

20. Министерство в пределах своей компетенции:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти,             органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;

2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;

3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

 

Раздел VIII

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,

реорганизация и ликвидация Министерства

 

21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.

23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.

24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.

 

 


  Скачать текст Положения в формате MS-Word